«Уралэнергосбыт» значительно сократил фонд оплаты труда после отказа от очного приема посетителей – Российский международный энергетический форум | РМЭФ
     

Новости

19 апреля 2023
«Уралэнергосбыт» значительно сократил фонд оплаты труда после отказа от очного приема посетителей
«Уралэнергосбыт» значительно сократил фонд оплаты труда после отказа от очного приема посетителей

Клиентоориентированный подход и внедрение цифровых сервисов позволяют энергосбытовой компании существенно снижать операционные затраты.

Компания «Уралэнергосбыт» в течение 4 лет проводит цифровую трансформацию клиентского сервиса, в результате чего добилась существенного сокращения операционных затрат. Об этом рассказал на круглом столе «Обеспечение качества и надежности на розничных рынках электроэнергии (мощности). Что потребитель ждет от рынка электроэнергии (мощности), кроме привлекательных цен?» генеральный директор энергосбытовой компании Александр Батраков. Он выделил ряд основных предпосылок к реализации проекта цифровой трансформации клиентского сервиса: это отсутствие эффективного формата единого окна в обслуживании клиентов по вопросам ЖКХ, отсутствие единого стандарта обслуживания клиентов и эффективных инструментов контроля его качества, а также высокие операционные издержки классических форматов обслуживания.

Одним из первых шагов «Уралэнергосбыта» на пути цифровой трансформации стал отказ от очного обслуживания клиентов и переход к консультированию граждан по видеосвязи, а также с помощью инфоматов самообслуживания. Ускорению процесса способствовала пандемия коронавируса 2020 года: отказ от личных контактов в пользу разговора с оператором по видеосвязи оказался тогда в духе времени, отметил Александр Батраков.

В сентябре 2020 года «Уралэнергосбыт» предложил своим клиентам-физлицам общение с помощью стандартной видеосвязи — через моноблок, оборудованный видеокамерой, колонками и микрофоном, коммуникации с клиентами-юрлицами осуществлялись с помощью приложения «Скайп для бизнеса». Уже в декабре 2020 года это решение эволюционировало: вместо ПК появились первые инфоматы, объединившие в себе сразу несколько функций. Параллельно общение гарантирующего поставщика и потребителей строилось на различных омниканальных платформах.

«Эти устройства внешне выглядели не очень привлекательными, поэтому мы продолжили поиски оптимального решения», — вспоминает Александр Батраков. Практически через год, в октябре 2021 года, появилось устраивающее всех решение: единое устройство обслуживания современного вида и целевая кастомизированная омниканальная платформа.

Теперь клиенты «Уралэнергосбыта» могут через такие инфоматы, которые компания старается устанавливать в удобных для граждан локациях — МФЦ и отделениях «Сбера», передавать документы, получать онлайн-видеоконсультации, в том числе и по предварительной записи, оплачивать счета с помощью встроенного терминала, передавать показания, подавать заявки на какие-либо работы или услуги.

Такой режим удобен и компании. Она может гибко управлять очередью, использовать записи разговоров для повышения качества обслуживания, анализировать загрузку и оценивать работу операторов. Кроме того, сотрудники «Уралэнергосбыта» получили возможность работать дистанционно, а компактные размеры инфоматов позволили отказаться от аренды больших помещений, в которых ранее размещались отделения обслуживания клиентов, в пользу небольших площадей в интересующих локациях.

В результате за счет централизации функций и выделения бэк- и фронт-офиса размер фонда оплаты труда «Уралэнергосбыта» снизился на 25%. Затраты на аренду площадей клиентских залов сократились на 70%, а на аренду площадей для бэк-офиса — на 60%, подытожил Александр Батраков.

Эксперт уверен, что опыт его компании в создании единого окна можно масштабировать для всего российского ЖКХ.

Подписаться на новости форума