Рост на треть: рынок рекламы показал рывок – РМЭФ

Новости

26 апреля 2024
Рост на треть: рынок рекламы показал рывок
Рост на треть: рынок рекламы показал рывок

Емкость рынка рекламы в России выросла за прошлый год на 30%, до 730 млрд рублей. Такие данные на конференции «Компании ТЭК в новых реалиях: как быть максимально эффективным в PR и Digital коммуникациях» привела Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР.

Наталья Пилатова добавила, что ожидаемо больше всего рос и растет сегмент интернет-ресурсов. Однако есть увеличение объема рекламы и в печатной прессе. Она отметила, что в Петербурге около 50% рекламы в СМИ всё еще приходится на печатные ресурсы. Как прогнозируют эксперты, в текущем году рост рекламного рынка ожидается в пределах 20–30%.

По словам руководителя Петербургского международного газового форума (ПМГФ) Дениса Осадчего, большой популярностью пользуются разнообразные офлайн-каналы продвижения. Он отметил, что объем рекламы через различные конференции и форумы вырос за прошлый год примерно на треть. Люди соскучились по офлайну со времен ковида и до сих пор его любят, считает Денис Осадчий.

Об эффективности офлайн-мероприятий свидетельствует рост интереса к Петербургскому международному газовому форуму. Денис Осадчий добавил, что это мероприятие стало одним из наиболее известных и ярких форумов в стране. По его мнению, уникальность ПМГФ заключается в том, что Форум предоставляет участникам практически все инструменты для продвижения помимо офлайн-площадки: ивенты жизнеспособны, когда они развиваются по всем направлениям (диджитал, пресса внутри мероприятия и т.д.).

Однако само по себе участие в Форуме еще не гарантирует какого-либо продвижения. «Недостаточно просто поставить стенд, расслабиться и думать, что всё решится само собой. Очень важно налаживать новые связи и контакты», — уверен он.

Генеральный директор агентства Grand Media Service Андрей Волков рассказал об основных тенденциях на рынке рекламы, в частности в сегменте соцсетей. Он напомнил, что с 2022 года в РФ были запрещены некоторые социальные ресурсы, в связи с чем рекламные потоки были перенаправлены в такие сети, как «ВКонтакте», Telegram, а также на ресурсы «Яндекса». Эти три канала остаются драйверами рекламного трафика и сейчас. Другим важным событием для сегмента стало введение маркировки рекламы. По сути, сейчас соблюдение правил маркировки регламентируется двумя структурами — ФАС и Роскомназдором.

Что касается продвижения компаний ТЭК в целом, то лучше всего использовать такой инструмент, как паблик перформанс, считает Андрей Волков. Этот способ продвижения предполагает не только размещение рекламных текстов в СМИ, но и таргетирование информации, которая прозвучала в тексте. Например, когда клиент хочет, чтобы статью прочитали в том или ином регионе или в том или ином министерстве.

В рамках конференции также речь шла о том, как создать и сохранить репутацию, в том числе компаниям из сферы ТЭК. Об этом рассказал вице-президент АКАР Борис Григорьев. Он напомнил, в частности, о методике проведения опросов на разные темы. По его словам, компании, которые занимаются изучением общественного мнения, делают выборку всего из 1,6 тыс. человек. Особенно интересной эту задачу делает то, что сейчас россияне не готовы общаться по телефону с незнакомыми людьми, добавил Борис Григорьев. Остается только догадываться, что же это за люди, которые спокойно отвечают на вопросы незнакомцев, заключил эксперт.

Он также рассказал об особенностях восприятия и получения информации из интернета. «Всё, что вы получаете в своем гаджете сегодня — это ваше отношение миру и себе, а не реальная информация об окружающем мире», — заявил Борис Григорьев. «Вообще, мы доверяем интернету. Мы думаем, что мы сами там что-то нашли, а не о том, что кто-то же эту информацию туда положил», — заметил он. «Поэтому вы должны приложить максимум сил для того, чтобы о вас в сети была верная, правильная информация», — прокомментировал Борис Григорьев. Например, важно создавать страницы компании в соцсетях, причем не в тех, где сидит гендиректор, а в тех, где сидят потенциальные клиенты, добавил эксперт.

Подписаться на новости форума