
Принятую в 2021 году концепцию развития электромобилей в Российской Федерации следует дополнить полноценным нормативным правовым актом, заявил руководитель Центра электромобильности при Ассоциации «Цифровая энергетика» Александр Торшин. Об этом он сообщил в ходе сессии «Будущее электромобильности в России: казнить нельзя помиловать», которая прошла в рамках Российского международного энергетического форума.
В сессии приняли участие представители профильных ассоциаций, операторов электрозарядных станций и разработчиков ПО для ЭЗС, производителей электромобилей и сетевых компаний. На повестку была вынесена актуальная проблематика, такая как вопросы технического присоединения, возможности снижения стоимости электромобилей, компетенции, наработанные игроками отечественного рынка, планирование развития системы ЭЗС для синхронизации с остальными субъектами энергетики, нормативное регулирование.
«Чтобы ускорить распространение электромобилей, требуется модернизировать существующую концепцию с учетом сложившегося опыта», – отметил Торшин в своем выступлении.
Как подчеркнул представитель Ассоциации, разработка соответствующего закона позволит закрепить механизмы государственной поддержки отрасли и гарантировать устойчивые правила для инвесторов. Торшин добавил, что Ассоциация в настоящее время ведет разработку законодательных предложений по субсидиям и налоговым льготам для владельцев электромобилей и ЭЗС.
«Давайте объединяться, и тогда мы найдем правильное место для запятой в дилемме “казнить нельзя зарядить”. Вместе мы достигнем успеха – все условия для этого есть», – заключил он.